Interesting Facts

nonstandard equipment The specialists of the plant are ready to produce any nonstandard equipment under the customer requirements.

More Interesting Facts

History

Alexandrovsk Machine Building Plant is one of the most well-known plants in Ural. Its history roots back to as early as 1802 when following Order No. 1455 of the Ural Berg-Collegium the count v. A. Vsevolozhsky was permitted to build iron works on the Lytva river. The construction was fast and in July 1808 Lytva plant (called so at that time) made its first cast iron that subsequently was delivered to Makaryevskaya fair, Nizhny Novgorod and St. Petersburg by wooden barges by the Lytva, Vilva, Yayva and other rivers.

The plant step by step increased its production power and in the 20-s of the 19th century the amount of the produced cast iron exceeded 233 thousand poods (13,869 kilos), which led the plant to the 25th place among the Ural plants. In total during those years 11 state-owned and 78 private Ural iron works including the Lytva plant produced 8.2 million poods of cast iron and 6.1 million poods of iron, which is 83 and 75 per cent of the overall Russian production respectively.

History of Aleksandrovsk Machine Building Plant

At the same time hard-coal deposit (Vladimirskoye deposit) was explored in the neighborhood of the Lytva plant on the Vostochnaya Lunva river. This determined the subsequent profile of the plant, which besides iron eliquation establishes the production of simple equipment for the Lunva coal deposit in the «building of the mechanical department», which was the name of the metal machine workshop at that time. At first those were hand tools for miners but subsequently the plant produced cars and buckets for manual coal and ore haulage, pneumatic hammers, coal-carrying machines and steam pumps of the «Kamera» type.

At the end of the 19th century having surrendered the competition with newly built metallurgical plants the owners count on manufacturing of equipment от bought metal keeping only one furnace for internal requirements. This eventually determined the profile of the plant as mechanical. In the first half of the 20th century the Aleksandrovsk plant became the main supplier of mine and rock equipment for the mines under construction at the newly opened Kizel coal deposits located near the town of Alexandrovsk. The equipment was produced mainly according to foreign analogues, which can be seen от the names: Sanfordeya cars, Radiolaks cutters, Sulzer pumps, Bob hummers, etc.

The Great Patriotic War was a special milestone in the history of the enterprise. Rearrangement of the production for military requirement was done within short time. Besides producing of load lifting and transportation equipment for mines the plant within a short time brought under manufacturing military products for the front, such as mortars and flame throwers, mine cases and air bombs, weapon cradles and special trailer units for anti-aircraft mounts. Regardless of the time young teenagers and old people worked side by side at those rough years. Everyone worked for two or three people gone to the front. This was a valiant deed of the workers on the home front under the militant slogan: «Everything for the front and everything for the victory!».

The first post-war years were also hard for the enterprise. It was again forced to rearrange its production for peaceful needs. After the release of Ukraine от the fascist invaders the Aleksandrovsk plant received an important government mission to render assistance in restoration of Donbass (Donetsk Basin) destroyed mines. Many plant workers were awarded with the medal «For restoration of the destroyed coal mines of Donbass» for the successful challenge.

Alexandrovsk Machine-Building Plant of Today

In 1956 a special design bureau was created at the plant following by the launch of upgrades of the serial equipment as well as the design of new samples for miners. The history of the plant stores the names of designers E. A. Neumoiv, A. I. Yushchenko, v. A. Maksimov, D. I. Gorozhankin, v. F. Sedyshov and many others contributed to the creation of the domestic mining equipment.

АМЗ

Today, Alexandrovsk Machine-Building Plant is a modern well-equipped enterprise with its own casthouse, forge-and-press, mechanical processing and assembly workshops being the leading producer of mine and rock equipment. The basis of the production of Alexandrovsk Machine-Building Plant are belt conveyors with belt width of 650, 800, 1000, 1200 and 1400 mm, as well as overhead wire locomotives with weight of 4, 7, 10 and 14 tons, rail-driven rock loaders, apron feeders of type 2 with belt width 1200 and 1500 mm, press-vulcanizers for connection and repair of conveyor belts, centrifugal sectional pumps. The products with brand ‘Alexandrovsk Machine-Building Plant’ are well-known by the miners of Kuzbass, Donbass, Primorye, Sakhalin, Buryatia, Pechorsky and other deposits of our country. Our equipment is successfully operated not only in coal industry but in other industries as well, including gold-mining, shale, cement and construction.
Alexandrovsk Machine-Building Plant of Today

In 1956 a special design bureau was created at the plant following by the launch of upgrades of the serial equipment as well as the design of new samples for miners. The history of the plant stores the names of designers E. A. Neumoiv, A. I. Yushchenko, v. A. Maksimov, D. I. Gorozhankin, v. F. Sedyshov and many others contributed to the creation of the domestic mining equipment.

Today, Alexandrovsk Machine-Building Plant is a modern well-equipped enterprise with its own casthouse, forge-and-press, mechanical processing and assembly workshops being the leading producer of mine and rock equipment. The basis of the production of Alexandrovsk Machine-Building Plant are belt conveyors with belt width of 650, 800, 1000, 1200 and 1400 mm, as well as overhead wire locomotives with weight of 4, 7, 10 and 14 tons, rail-driven rock loaders, apron feeders of type 2 with belt width 1200 and 1500 mm, press-vulcanizers for connection and repair of conveyor belts, centrifugal sectional pumps. The products with brand ‘Alexandrovsk Machine-Building Plant’ are well-known by the miners of Kuzbass, Donbass, Primorye, Sakhalin, Buryatia, Pechorsky and other deposits of our country. Our equipment is successfully operated not only in coal industry but in other industries as well, including gold-mining, shale, cement and construction.

Key strategy directions

The main marketing direction of our work today is the most complete satisfaction of the customer requirements. In this purpose our design engineers within on basis of base models short time design equipment samples for any mine and geological conditions. A team of our specialists in close co-operation with customers develop the products taking into account the specific requirements of the customer from planning and making a project to co-ordination at the site. This mainly relates to the production of belt conveyors. Due to flexible approach to customer requirements we manage to keep our position at the market with a strong competition among the producers. Today the plant produces the whole range of belt conveyors used in the industry.

Key strategy directions

The other direction of our marketing activities is participation in specialized exhibitions where there is possibility of meeting with the producers of mine equipment on the one hand and with the workers of mines, pits and open-casts operating this equipment on the other hand. Such links help to determine the directions of development of mine and rock machine building, to eliminate in short time design errors and to improve the equipment produced. Besides that, exhibitions help to evaluate the achievements of the competing enterprises and to define the pricing policy. Alexandrovsk Machine-Building Plant is the participant of many international exhibitions in Japan, England, Germany, Poland, Spain, Czech Republic and other countries. The equipment with brand «Alexandrovsk Machine-Building Plant» is well-known to the miners of India, Egypt, Bolivia, Vietnam, Bulgaria, Hungary, Czech Republic, Slovakia, Greece and other countries. The products of the plant was awarded with the diplomas of the all-Russia exhibition «Coal of Russia» and a number of international awards for the quality and trade image, such awards as «Arch of Europe. Gold star» (1993), «International diamond star for quality» (1995), «Gold star of Europe for quality» (1996), «Gold prize for commercial prestige» (1997), «International gold prize for quality» (1998), which prove trust of our customers at the world market as well.

We pay great attention to the improvement of the quality and reliability of our products. Joining of all quality-related departments of the plant under a single management helps to solve all tasks in complex and to co-ordinate actions. The way chosen presumes creation of such quality management system, which automatically avoids production of products with deviations of the requirements of the relevant technical and normative documentation. We are pleased to note that the efforts taken bring visible results. In the last years the plant has not received any claims. This is especially important as our products are operated in heavy underground conditions with restricted repair capacity.

The future is in updating of products

In market conditions our team makes actions for extension of the range of our products. The wide range of the products offered by Alexandrovsk Machine-Building Plant includes also specific solutions for ports, gold-mining industry, road construction. In this purpose the plant has launched a rolling mill for producing of welded pipes for internal requirements. In future we plan to mount the second rolling mill, which will allow increasing the production of different size pipes for our plant and for other customers.

Our specialists have brought under production of beam guard rails, which will completely cover the needs of the road builders in this type of products. We have implemented the production of a new press-vulcanizer with posistor heaters, which are produced by the plant under a license of Wagner Schwelm (Germany). We have also started to implement production of mine surface diesel locomotives for gaseous and dusty mines. They are intended to substitute battery locomotives operated with high costs compared to diesel locomotives.

Today we offer you the best serial products. High performance, simplicity and reliability, spare parts delivery at short notice — all this will ensure long and efficient operation of our products.

История

Александровский машиностроительный завод — один из самых известных на Урале. Его история начилась 1802 году, когда по указу № 1455 Уральской берг-коллегии графу В. А. Всеволожскому было разрешено строить на реке Лытве железоделательный завод. Строительство велось быстрыми темпами, и уже в июле 1808 года на Лытвеском заводе (так в то время он назывался) был выплавлен первый чугун, который впоследствии на барках-коломенках по рекам Лытве, Вильве, Яйве и другим стал доставляться на Макарьевскую ярмарку, в Нижний Новгород и Санкт-Петербург.

Постепенно завод наращивает мощность, и в 20-е годы XIX столетия, выплавка чугуна составляет уже более 233 тысяч пудов, что выводит его на 25-е место среди уральских заводов. Всего же в эти годы 11 казенных и 78 частных уральских чугуноплавильных и железоделательных заводов, в том числе и Лытвенский, вместе дают 8,2 миллиона пудов чугуна и 6,1 миллиона пудов железа, что составляет 83 и 75 процентов от общероссийского выпуска чугуна и железа соответственно.

В это же время в окрестностях Лытвенского завода на речке Восточная Луньва были открыты залежи каменного угля (Владимирское месторождение). Это и определило дальнейший профиль завода, который наряду с выплавкой чугуна и железа налаживает выпуск простейшего оборудования для Луньевских угольных копей в «корпусе механического заведения», как тогда называли цех механической обработки металлов. Сначала это был ручной инструмент для шахтеров, впоследствии завод производит вагонетки и бадьи для откатки угля и породы ручным способом, отбойные пневматические молотки, углеподъемные машины, паровые насосы типа «Камера».

В конце XIX века, не выдержав конкуренции вновь построенных металлургических заводов, хозяева делают ставку на изготовление оборудования из привозного металла, оставив одну печь для собственных нужд. Так окончательно определился профиль завода как механического. В первой половине XX столетия Александровский завод становится основным поставщиком горно-шахтного оборудования для строящихся шахт вновь открытого Кизеловского угольного бассейна, расположенного неподалеку от Александровска. Оборудование выпускалось в основном по зарубежным аналогам, о чем говорят названия — вагонетки «Санфордея», врубовые машины «Радиолакс», насосы «Зульцер», отбойные молотки «Боб» и т. д.

Особой вехой в истории предприятия стала Великая Отечественная война. В короткие сроки была проведена перестройка производства на выпуск военной продукции. Помимо изготовления грузоподъемного и транспортного оборудования для шахт коллектив завода в кратчайшие сроки освоил выпуск военной продукции для фронта: минометов и огнеметов, корпусов мин и авиабомб, орудийных лафетов и специальных прицепов для зенитных установок. Не считаясь со временем, бок о бок в те суровые годы трудились безусые подростки и убеленные сединами ветераны. Каждый работал за двоих, троих, заменяя ушедших на фронт товарищей. Это был героический подвиг труженников тыла под боевым лозунгом: «Все для фронта, все для победы!».

Нелегкими были для предприятия и первые послевоенные годы. Вновь пришлось переводить предприятие на мирные рельсы. После освобождения Украины от немецких захватчиков Александровский машзавод получил важное правительственное задание по оказанию помощи в восстановлении разрушенных шахт Донбаса. За успешное выполнение этого задания многие заводчане были награждены медалью «За восстановление угольных шахт Донбасса».

АМЗ сегодня

В 1956 году с созданием на заводе специального конструкторского бюро (СКБ) начались работы по модернизации серийно выпускаемого оборудования, а также проектирование новых образцов техники для шахтеров. В историю завода вошли имена конструкторов Неумоива Е.А., Ющенко А.И., Максимова В.А., Горожанкина Д.И., Седышова В.Ф. и многих других, внесших большой вклад в создание отечественной горнодобывающей техники.

АМЗ сегодня

Сегодня ОАО «Александровский машиностроительный завод» является современным, хорошо оснащенным предприятием, имеющим собственное литейное, кузнечно-прессовое, механообрабатывающее и сборочное производства, и по праву считается ведущим среди производителей горно-шахтного оборудования. Основу производства ОАО «АМЗ» составляют ленточные конвейеры с шириной ленты 650, 800, 1000, 1200 и 1400 мм, а также рудничные контактные электровозы массой 4, 7, 10 и 14 тонн, породопогрузочные машины на рельсовом ходу, пластинчатые питатели типа 2 с шириной несущего полотна 1200 и 1500 мм, пресс-вулканизаторы для стыковки и ремонта конвейерных лент, центробежные секционные насосы. Продукцию с маркой «АМЗ» хорошо знают шахтеры Кузбасса, Донбасса, Приморья, Сахалина, Бурятии, Печорского и других басейнов страны. Наше оборудование успешно эксплуатируется не только в угольной, но и в других отраслях промышленности: золотодобывающей, сланцевой, цементной, строительной.

Каждую четвертую пятницу июля отмечается День завода!

Основные направления стратегии

Главным маркетинговым направлением работы предприятия является наиболее полное удовлетворение запросов заказчика. С этой целью заводские конструкторы в короткий срок на основе базовых моделей проектируют образцы техники для любых горногеологических условий. От планирования и проектирования до координации на месте коллектив наших специалистов в тесной связи с заказчиком разрабатывает продукцию, учитывающую специфические требования заказчика. Это, в первую очередь, относится к производству ленточных конвейеров. Благодаря гибкому подходу к требованиям покупателя удается сохранять позиции на рынке, где установилась жесткая конкуренция среди производителей. Сегодня завод выпускает практически всю гамму ленточных конвейеров, используемых в промышленности.

Другим направлением маркетинговой деятельности завода является участие в работе специализированных выставок, где предоставляется возможность встретиться лицом к лицу с производителями горной техники, с одной стороны, и работниками шахт, рудников и разрезов, эксплуатирующих ее, с другой. Такие связи помогают определять направления развития горного машиностроения, оперативно устранять конструкторские недоработки и совершенствовать выпускаемую технику. Кроме того, выставка дает возможность оценить достижения конкурирующих предприятий, определить ценовую политику в отношении своей продукции. ОАО «АМЗ» является участником и многих международных выставок в Японии, Англии, ФРГ, Польше, Испании, Чехии и других. Оборудование с маркой «АМЗ» хорошо известно горнякам Индии, Египта, Боливии, Вьетнама, Болгарии, Венгрии, Чехии, Словакии, Греции и других стран. Продукция завода удостоена дипломов всероссийской выставки «Уголь России» и ряда международных наград за качество продукции и торговый имидж, таких наград как «Арка Европы. Золотая звезда» (1993 г.), «Международная бриллиантовая звезда за качество» (1995 г.), «Золотая звезда Европы за качество» (1996 г.), «Золотой приз за коммерческий престиж» (1997 г.), «Международный золотой приз за качество» (1998 г.), которые служат доказательством доверия к нему покупателей и на мировом рынке.

Важное значение отводится повышению качества и надежности выпускаемой продукции. Объединение всех служб и подразделений завода, в той или иной степени связанных с обеспечение качества, под единое начало позволяет комплексно решать все задачи и координировать действия. Выбранный сегодня путь предусматривает создание такой системы качества, которая автоматически не позволяет выпускать продукцию с отклонениями от требований нормативно-технической документации. Нам приятно отметить, что принимаемые усилия дают ощутимые результаты. Так, в течение нескольких последних лет завод не получил ни одной рекламации. Это особенно важно, если учесть, что наша продукция эксплуатируется в тяжелых подземных условиях, имеющих ограниченные возможности проведения ремонта.

Будущее — в обновлении продукции

В условиях рынка коллектив завода предпринимает шаги по расширению номенклатуры выпускаемой продукции. Широкая программа предлагаемых АМЗ изделий включает в себя также специфические решения для портов, золотодобывающей промышленности, дорожного строительства. С этой же целью на заводе пущен в эксплуатацию прокатный стан по изготовлению сварной трубы для нужд собственного производства. В перспективе планируется монтаж второго прокатного стана, пуск которого позволит увеличить выпуск труб различных диаметров для завода и других потребителей.

Заводские специалисты освоили производство дорожного ограждения, которое полностью обеспечит потребность дорожников области в данном виде продукции. Освоен серийный выпуск нового пресс-вулканизатора с позисторными нагревателями, который завод выпускает по лицензии немецкой фирмы «Вагенер Швельм». Также начато освоение производства горных наземных дизелевозов для шахт, опасных по газу и пыли. Они призваны заменить аккумуляторные электровозы, эксплуатация которых требует больших эксплуатационных затрат по сравнению с дизельными.

Сегодня мы предлагаем Вам лучшие образцы серийно выпускаемой продукции. Высокие технические характеристики, простота и надежность в работе, поставка запчастей по первому требованию — все это позволит Вам долго и эффективно эксплуатировать продукцию, выпускаемую ОАО «Александровский машиностроительный завод»